Иконка

Веб-дизайнер

Профессиональная переподготовка, 325 ак.часов/5 месяцев

Записаться на курс

Треугольник
Треугольник
Треугольник

Аннотация курса

Курс рассчитан на начальный уровень подготовки. Даже если вы никогда не работали в Adobe Photoshop и не верстали на HTML, после прохождения курса вы сможете создать полнофункциональный сайт (десктопную и мобильную версию) с нуля и «под ключ».

В процессе обучения вы изучите основные технологии создания современных и успешных веб-сайтов: научитесь разрабатывать макеты в Adobe Photoshop, получите полное представление о технологии верстки веб-страниц, применяя язык разметки гипертекста HTML5 и каскадные таблицы стилей CSS3, научитесь динамически управлять элементами веб-страниц благодаря языку программирования JavaScript.

Полученные технические знания в полной мере вы сможете применять на практике в процессе изучения UX и UI проектирования, создавая веб-приложения с учетом современных тенденций в дизайне.

Поскольку важную роль в веб-разработке занимает умение работать в команде, в рамках данного курса вы получите опыт взаимодействия в группе в процессе изучения системы контроля версий GIT и научитесь решать базовые задачи, возникающие перед разработчиками. Также Вы получите опыт работы с конструктором Tilda, который в разы ускоряет процесс прототипирования и разработки веб-страниц.

Полученная специальность позволит работать как удаленно или на фрилансе, так и на штатных позициях в федеральных и международных компаниях, что подтверждено опытом наших выпускников.

Перед заключением договора на обучение рекомендуется ознакомиться с курсом в режиме тестового доступа

Очное обучение проходит по расписанию в вечерние часы (18.30 — 21.50) 4 раза в неделю. Дистанционное обучение — по индивидуальному календарному плану;

Профессиональные стандарты

Курс соответствует:

  • профессиональному стандарту 06.035 «Разработчик Web и мультимедийных приложений» (уровни 4-5)
  • национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 56413-2015/CWA 16458:2012 "Информационные технологии. Европейские профили профессий ИКТ-сектора", идентичный международному документу CWA 16458:2012 "Европейские профили профессий ИКТ-сектора"

Предварительные требования

Уверенный пользователь ПК.

Программа курса

  • Растровая графика Adobe Photoshop (50 часов)Растровая графика Adobe Photoshop (50 часов)
    • Тема 1. Основные сведения о программе. Интерфейс программы

      Типы обрабатываемых изображений. Свойства пиксельных изображений. Операции обработки цифровых изображений. Начальное окно Adobe Photoshop и элементы интерфейса. Меню. Панель быстрого доступа. Настройка интерфейса — рабочие среды. Панель настройки инструментов. Палитрыпанели. Диалоговые окна. Управление открытыми документами. Упорядочивание документов. Создание копии рабочего окна. Операции с файлами. Увеличение и уменьшение изображения на экране. Режимы отображения рабочего экрана. Вывод на экран и отключение видимости элементов интерфейса. Получение информации об изображении. Выбор и использование инструментов. Настройки и установки программы.

    • Тема 2. Элементарные действия с изображением

      Параметры нового документа. Размеры изображения. Размер холста (канвы). Обрезка изображения — кадрирование. Вращение изображения. Отзеркаливание или отражение изображения. Отмена действий.

    • Тема 3. Коррекция изображений

      Палитра Info (Инфо). Автоматическая коррекция. Простые решения по коррекции. Тоновая коррекция изображений. Характеристики тона изображения. Анализ гистограмм. Команды тоновой коррекции. Использование команды Brightness/Contrast (Яркость/Контраст). Оценка тона изображения с помощью команды Levels (Уровни). Коррекция тона изображения с помощью Curves (Кривые). Обработка 8- и 16-битных файлов. Цветовая коррекция. Изменение резкости и четкости. Добавление шума, удаление погрешностей.

    • Тема 4. Редактирование изображения

      Использование основного и фонового цвета. Кодировка цвета. Калибровка монитора. Управление цветом. Определение цвета с помощью диалогового окна. Синтез цвета с помощью палитры Color (ЦветСинтез цвета). Палитра Swatches (ОбразцыКаталог). Основные параметры рисующих инструментов. Инструменты Pencil (Карандаш), Brush (Кисть) и Eraser (Ластик). Инструмент Paint Bucket (Заливка). Инструмент Gradient (Градиент).. Слои фигуры. Инструменты ретуши.

    • Тема 5. Работа с выделенными областями

      Создание выделения с помощью инструментов. Геометрические выделения. Растушевка границы выделения. Выделение области, основанной на цвете. Комбинирование инструментов выделения. Команды меню Select. Редактирование выделенной области с использованием альфа-каналов. Перемещение границ выделенной области. Модификация выделенной области командами подменю Modify (Модификация). Перемещение выделенной области. Копирование выделенных областей. Копирование выделенной области при перетаскивании. Удаление выделенных пикселов. Трансформирование изображения в выделенной области.

    • Тема 6. Работа со слоями

      Послойная организация изображения. Палитра Layers (Слои). Использование палитры Layers (Слои). Настройка прозрачных областей слоя. Режимы рисования и наложения слоев. Применение эффектов и стилей. Применение к слою стиля. Smart-объекты. Деформирование изображений. Объединение и сведение слоев. Композиции слоев.

    • Тема 7. Корректирующие слои. Маскирование слоев

      Корректирующие слои в палитре Layers (Слои). Создание корректирующих слоев. Палитра Adjustments (Коррекция). Корректирующие слои тоновой коррекции. Корректирующие слои цветовой коррекции. Корректирующий слой Vibrance (Вибрация). Корректирующий слой Black and White (Белое и черное). Корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр). Корректирующий слой Channel Mixer (Смешение каналов). Корректирующие слои Invert (Инвертирование), Threshold (Порог) и Posterize (Постеризовать). Корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Маскирование слоев. Создание слой-маски. Палитры для работы с масками. Диалоговое окно Refine Mask (Уточнить маску).

    • Тема 8. Создание и обработка текстов

      Основные термины. Ввода текста. Типы текста, их создание и использование. Палитры форматирования в Adobe Photoshop. Обработка маскированного текста. Обработка векторного текста. Создание из текста рабочего контура. Преобразование текста в кривые. Изменение формы текста. Создание текста вдоль контура. Создание текста внутри контура. Растеризация текстового слоя.

    • Тема 9. Изображения для интернета

      Графические форматы изображений в Интернете. Оптимизация отдельных изображений. Оптимизация формата JPEG. Оптимизация формата GIF. GIF-анимация. Видео и видеослои. Автоматизация действий.

    • Тема 10. Подготовка изображений для печати

      Размеры пиксельной графики для полиграфии. Использование форматов файлов для полиграфии. Формат TIFF. Формат EPS. Формат PDF. Использование формата RAW. Создание контуровпутей. Модель кривой Безье. Предварительное цветоделение. Параметры конвертации в CMYK. Рекомендуемые установки цветоделения. Печать из Adobe Photoshop.

  • Основы веб-технологий (50 часов)Основы веб-технологий (50 часов)
    • Тема 1. Введение в HTML. Структура страницы.

      Понятие HTML. Основы работы глобальной сети Интернет. Понятие веб-сервера. Статичные и динамичные сайты. Основные типы сайтов. Обзор современных стек технологий HTML и CSS. Базовая структура HTML. Варианты разметки страницы. Основные блоки HTML-страницы.Создание гиперссылок и работа с ними. Основы работы с гиперссылками. Взаимосвязь между страницами статичного веб-сайта.

    • Тема 2. Размещение изображений, списков и таблиц

      Размещение изображений на веб-странице. Упорядоченные и неупорядоченные списки. Основы работы с таблицами. Отрывки прошлого: старые сайты верстали в таблицах.

    • Тема 3. Медиа-файлы. Iframe. Формы

      Размещение на своих страницах звуковых и видео-файлов.Внедрение внешних HTML-страниц. Взаимодействие ссылок с iframe-элементами.Текстовые поля, радио-кнопки, флажки/чекбоксы, элемент выбора select и их атрибуты. Создание формы обратной связи.

    • Тема 4. Основы каскадных таблиц стилей CSS.

      Основы работы с CSS. Подключение файла стилей. Базовые понятия: селектор, свойство, каскад, наследование, единицы измерения. Применение CSS-свойств к оформлению изображений.

    • Тема 5. Макетирование страницы с CSS

      Верстка страницы по макету. Построение структуры страницы. Высота и ширина колонок. Свойства float, display.

    • Тема 6. Адаптивные html-страницы

      @media, медийные запросы (@mediaqueries) для страниц, mediafeature.

    • Тема 7. Работа со шрифтами

      @font-face, GoogleFonts, Единицы измерения для работы со шрифтами и html-элементами.

    • Тема 8. CSS-анимация.
    • Тема 9. Подготовка, размещение и поддержка сайта в сети

      Выбор хостинга. Основы работы с FTP-клиентами. Использование тега meta.

    • Тема 10. Гибкая работа со страницами сайта

      Проверка валидности верстки. Языки серверного программирования и генерация динамических HTML-страниц. Возможности JavaScript по работе с HTML-страницами и CSS-свойствами.

  • Основы JavaScript (40 часов)Основы JavaScript (40 часов)
    • Тема 1. Введение в JavaScript

      Типы данных. Операторы. Инструкции и выражения. Переменные и константы.

    • Тема 2. Конструкции ветвления и циклы

      Конструкции ветвления логики программы (if…else, switch). Циклы: с предусловием, постусловием и арифметический.

    • Тема 3. Функции

      Понятие функции. Объявление функции. Аргументы функции. Возврат значений. Области видимости. Стрелочные функции. Анонимные функции.

    • Тема 4. Массивы и объекты

      Понятие объект (Object). Свойства объекта. Методы объекта. Массивы. Свойство и методы функции. Объект String и его аргументы. Объект Math. Функция parseInt(). Функция parseFloat(). Статические функции объекта Math.

    • Тема 5. Клиентский JavaScript. Объект Window

      Объекта Data. Работа с таймерами. Свойства и методы объекта Window. Управление поведением Window. Объект Location. Объект History. Объект Navigator.

    • Тема 6. Клиентский JavaScript. Объектная модель документа: DOM. Работа с HTML элементами.

      Причины использования DHTML. DOM (DocumentObjectModel — объектная модель документа). Доступ к узлам DOM. Доступ по идентификационному номеру (ID) . Доступ по атрибуту name. Доступ по имени дескриптора . Доступ и изменение класса через свойство className. Получение информации об узле. Перемещение по иерархическому дереву DOM. Метод removeChild(). Удаление элементов. Методы createElement() и appendChild(). Создание и добавление элементов. Методы insertBefore(). Создание и добавление элементов. Метод createTextNode(). Создание текстовых элементов. Метод setAttribute(). Добавление атрибутов. Метод cloneNode(). Клонирование элементов. Метод replaceChild(). Замена элементов. Свойство innerHTML. Изменение фрагментов кода HTML. Использование CSS стилей в сценариях JavaScript. Соглашения об именах: CSS-атрибуты в JavaScript. Работа со свойствами стилей. DHTML-анимация.

    • Тема 7. Клиентский JavaScript. Cookie

      Описание cookie. Cookie в браузере.

    • Тема 8. Клиентский JavaScript. Формы и обработка событий

      Элементы управления и объекты. Быстрый доступ к объектам. Динамическое изменение значений атрибутов. Изменение элементов на основе значений, указанных пользователем. Динамическое изменение списка вариантов. Проверка выбранных флажков. Изменение элементов перед отправкой формы на сервер. Использование встроенных функций JavaScript. Отключение элементов. Элементы только для чтения.

  • Современные технологии верстки (40 часов)Современные технологии верстки (40 часов)
    • Тема 1 CSS-фреймворки

      CSS-фреймворки: Bootstrap и Foundation. Базовые возможности фреймворков.

    • Тема 2 Контейнеры. Система сеток Bootstrap

      Контейнеры. Система сеток Bootstrap. PSD-файл для разработки макета.

    • Тема 3. Оформление HTML-элементов

      Оформление списков, шрифтов, таблиц и изображений с помощью Bootstrap.

    • Тема 4. Компоненты Bootstrap

      Кнопки. Выпадающие элементы. «Хлебные крошки».

    • Тема 5. Формы

      Всплывающие формы. Формы обратной связи. Всплывающие сообщения.

    • Тема 6. Встраивание медиа-файлов

      Границы. Иконки. Встраивание медиа-файлов на HTML-страницы.

    • Тема 7. Flexbox. Сетка Flexbox

      Понятие Flexbox. Основы работы с Flexbox.

    • Тема 8. JavaScript и события Bootstrap

      Понятие JavaScript. Базовые возможности языка. Взаимодействие с Bootstrap. Управление поведением bootstrap-компонент через JS.

  • Проектирование интерфейса пользователя (UI-проектирование) (40 часов)Проектирование интерфейса пользователя (UI-проектирование) (40 часов)
    • Тема 1. Основы проектирования интерфейсов.

      Общие понятия интерфейса и его элементы. История экранных интерфейсов. Тенденции развития экранных интерфейсов, технологический аспект. Интерфейсы сегодня. Проектировщик интерфейсов, кто он? Поиск референсов, графические стоки.

      Практика: Создание простого лэндинга по примеру. Повторить стиль одной страницы, изменив название и основное изображение.

    • Тема 2. Элементы интерфейсов.

      Приемы для создания нужного настроения на сайте. Значимость различных элементов. Примеры стилей и их применения. Проектный подход.

      Практика: Создание сета элементов в различных стилях (для 2-х сайтов, игрового и продающего). Отрисовать по 4 иконки и по 1 кнопке.

    • Тема 3. Модульные сетки в экранных интерфейсах.

      Экранная верстка. Модульные сетки и их применение. Модульные сетки в разработке онлайн газет и онлайн магазинов. Адаптивность сетки.

      Практика: Создание макета простой страницы товара на основе модульной сетки.

    • Тема 4. Современные тенденции в web-дизайне.

      Обзор самых популярных сайтов, почему они так популярны? Обзор сайтов-призеров различных конкурсов web-дизайна. Что важного в их дизайне?

      Практика: Повторить (перерисовать) стартовую страницу известного сайта в заданном стиле. При перерисовывании также необходимо перерисовать иконки и кнопки.

    • Тема 5. Удобство использования или usability.

      Порядок элементов, логика повествования и адаптивный дизайн.

      Практика: Выберите тему для простого сайта, у сайта должны быть формы отправления запроса, записи на прием или голосования. Для этих целей нужно будет использовать кнопку и форму ответа. Продумайте порядок и расположение элементов. Нарисуйте три лэндинга, (используя модульную сетку) для монитора стационарного компьютера, для планшета и для мобильного телефона. Отрисуйте иконки, формы ответа или иные элементы. Соблюдайте общий стиль.

    • Тема 6. Экранная типографика, ее особенности.

      Текст в web, его значимость для пользователя и для систем. Метаданные и инклюзивный дизайн.

      Практика: Вам необходимо спроектировать три страницы текстового сайта, портала научных статей. Страницы: все новости, одна новость, описание платного онлайн курса, на который можно записаться. В верстке используйте модульные сетки, правила экранной типографики.

    • Тема 7. Пользователь и его место в создании сайта.

      Анализ целевой аудитории Истории и пользовательские сценарии. Проектирование сайта или проектирование пользовательского опыта. Тестирование и сбор данных.

      Практика: Выберите тему для своего сайта. Начните сбор данных для его проектирования. Сделайте анализ целевой аудитории Напишите историю и пользовательский сценарий. Проектирование сайт на основе полученных данных. Уделите максимальное внимание расположению элементов, его внешний облик будете создавать в рамках следующего занятия.

    • Тема 8. Презентация проекта, программы тестирования, мокапы.

      Практика: Вам нужно спроектировать адаптивный сайт (три версии) и сделать его презентацию.

  • Средства организации процесса веб-разработки в команде (20 часов)Средства организации процесса веб-разработки в команде (20 часов)
    • Тема 1. Системы контроля версий. Репозиторий Git.

      Принципы работы систем контроля версий. Введение в Git. Установка и начальная настройка Git (Windows и Linux).Создание, изменение и удаление репозитория. Просмотр истории коммитов. Отмена действий. Метки. Псевдонимы.

    • Тема 2. Ветвление в Git

      Принципы ветвления и слияния. Управление ветками. Слияние и разрешение конфликтов. Перебазирование.

    • Тема 3. Использование Git на сервере. Распределенная работа в Git

      Установка Git на сервере. Настройка. Протоколы. Рабочие процессы. Создание коммитов. Поддержка. Инструментарий.

    • Тема 4. Использование Git в других окружениях

      Графические утилиты. Среды разработки. GitHub.

  • Создание сайта на конструкторе Tilda 2 (40 часов)Создание сайта на конструкторе Tilda 2 (дистанционное) (40 часов)
    • Конструктор Тильда

      О назначении конструкторов. Панель управления сайтами. Выбор тарифа. Экспорт кода. Создание сайта. Настройки сайта. Создание страниц. Список страниц. Настройки отдельной страницы. Интерфейс редактирования страницы. Предпросмотр и публицикация страницы. Списки страниц. Техническая поддрежка.

      Практика: создание учетной записи, сайта и страницы сайта.

    • Стандартные блоки

      Хэдер и футер. Обложка. Блок о проекте. Добавление изображения. Добавление галлереи. Блок преимущества. Команда сайта. Список страниц. Добление отзывов. Расписание для сайта мероприятия. Этапы работы над проектом. Контакты. Подключение карт. Добавление соцсетей. Сетка парнеров.

      Практика: создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему.

    • Zero-block

      Создание нулевого блока. Панель навигации. Доступные элементы. Работа с текстом. Работа с изображениями. Шейпы. Добавление кнопок. Работа с видео. Работа с тултипами. Вставка кода. Добавление формы. Размеры в пикселях и процентах. Цвет и границы и тени. Порядок слоев. Пару слов о lazyload картинок.

      Практика: создание интеренет-магазина на выбранную тему.

    • Сайт

      Настройка домена. Выбор главной страницы. Стастистика сайта. Googleanalytic и Яндекс метрика. Настройка HTTPS. Настройка шрифтов, цвета для всего сайта. Seo - рекондамендации. Экспорт сайта. Cервисы приёма данных из форм. Платежные системы. Выбор шапки и подвала. Действия с сайтом. Ограничение доступа. Личный кабинет. HEAD для всего сайта. Кастомизация СSS для всего сайта.Ключи от API карт. Фавикон.

      Практика: исправление работ, созданных во втором и третьем блоках по SEO-рекоммендациям. Подключение платежной системы. Подключение карты. Добавление фавикона.

    • Анимация

      Рассмотрение возможностей анимации в Тильда. Анимация в стандартных блоках. Basic в ZeroBlock. Длительность, задержка, увеличение, просмотр. Параллакс. Фиксирование. Step-by-step в ZeroBlock. События: элемент на экране, блок на экране, по скроллу, по ховеру, по клику. Старт анимации. Зацикливание. Шаги. Перемещение, масштаб, опасность, поворот, задержка.

      Практика: добавление анимации к работам, созанным во втором и третьем блоках + бонус (выполнение задания на анимацию скроллинга)

    • Дополнительно

      Полезные скрипты с mo-tilda. Как персонализировать страницу "Спасибо" в Tilda. Применяем градиент к заголовку в Tilda. Как создать фиксированную кнопку из ZeroBlock в Tilda. Фоновое видео в Zero-блоке. Создание калькулятора для сайта. Эффект печатной машинки. Добавление собсвенного скрипта.

      Практика: доработка страницы спасибо для интеренет-магазина, добавление видео в zero-блок лэндинга.

  • Дипломное проектирование (40 часов)Стрелка вниз
    • Защита дипломной работы (5 часов)Стрелка вниз

      Преподаватели курса

      Сивинский Станислав Андреевич

      Сивинский Станислав Андреевич

      Веб-разработчик Senior, преподаватель

      Юлия Безбах

      Юлия Безбах

      UI/UX-дизайнер, преподаватель

      Пономаренко Сергей Иванович

      Пономаренко Сергей Иванович

      Дизайнер, член союза дизайнеров, преподаватель

      Флеров Александр Викторович

      Флеров Александр Викторович

      Дизайнер-верстальщик, старший преподаватель

      Государев Илья Борисович

      Государев Илья Борисович

      Веб-разработчик Senior, преподаватель, к.п.н., доцент

      Светлана Деркунская

      Светлана Деркунская

      Дизайнер, преподаватель

      Дарья Полякова

      Дарья Полякова

      Дизайнер, преподаватель

      Карлов Петр Геннадьевич

      Карлов Петр Геннадьевич

      приглашенный эксперт